На современном этапе социально-экономического развития страны многократно возрастает значимость и ценность человеческого капитала. Именно поэтому работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции в образовательной политике государства.
Учитывая эти тенденции в развитии общества, школа №1 открыла на своей базе Школу одаренного ребенка. В этом году Школа работает по направлениям:
- гуманитарное (русский язык, литература, философия)
- художественно-эстетическое (поэтическая мастерская, композиторское отделение, изобразительное искусство, черчение)
С юными дарованиями работают высокопрофессиональные педагоги города: Ломоносова Елена Сергеевна, заместитель директора МБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района, Хибатуллина Наталья Викторовна - поэт, член литературного объединения "Феникс", преподаватель МБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района Алина Игоревна Кузина, Курилкин Олег Александрович, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024», магистр философии, учитель русского языка и литературы Финаева Татьяна Анатольевна. Несмотря на то, что школа начала свою работу только в октябре этого учебного года, приятно отметить, что по всем направлениям ведется активная работа, сформировались творческие коллективы, проводятся интересные мероприятия. Так, в декабре 2024 года завершилось масштабное мероприятие - Второй ежегодный философский квест, организованный и проведенный членами философского отделения Школы одаренного ребенка Гугуевой Е., Морозовой В., Лысенко М. В нем приняли участие обучающиеся 8-11 классов. Они в течение недели выполняли увлекательные задания, чтобы оправдать или обвинить древнегреческого мыслителя Сократа.
В первый день ребятам пришли конверты с приглашениями, которые содержали ссылку на официальный телеграмм-канал школы философии. Там находилась интерактивная карта, которая предлагала следовать пути поэтов Данте и Вергилия вглубь «Божественной комедии». В этот момент вся школа оказалась затянута в круговорот хитросплетений. Участникам предлагалось доказать виновность или невиновность Сократа, используя различные критерии истины. Проходя по тематическим кругам, учащиеся подбирали осколки судебного дела, встречая различных исторических личностей далеко ушедших эпох. Александр Македонский или Генрих IV могли дать дельный совет или, наоборот, запутать участника квеста.
Добывали информацию учащиеся не только из писем с заданиями, но и у самих исторических персон. Всем сотрудникам школы были выданы специальные бейджи с QR-кодом. Каждый ученик мог в любой момент подойти к учителю и отсканировать QR-код своим смартфоном, чтобы получить необходимую информацию.
Пройдя все этапы, участники познакомились с различными критериями истины, концепциями различных философских школ. Проявив уникальные способности в области теории и практики аргументации, участники квеста доказали невиновность Сократа.
Отзывы детей о квесте:
В декабре 2024 года я со своими товарищами удостоилась чести принять участие во втором философском квесте, организатором которого был Курилкин Олег Александрович. Мне очень понравился квест, он был поистине интересным и увлекательным. Мы хорошо провели время. Мероприятие предоставило нам возможность углубиться в тему философа. Спасибо Олегу Александровичу за этот огромный труд!
Прокопенко Виктория Юрьевна, 9»б» класс.
Я считаю философский квест Курилкина Олега Александровича потрясающим мероприятием! В наше время мало кто интересуется философией, но этот квест смог заинтересовать множество детей, которые ранее, возможно, не интересовались этой темой. Я выражаю искреннюю благодарность Олегу Александровичу за его добросовестный труд. Мы с друзьями отлично провели время, выполняя интересные задания. Это были очень увлекательные дни!
Липина Лилия Андреевна, 9 «б» класс
Приятно отметить, что учащиеся в своих отзывах высоко оценили данное мероприятие, отметив его увлекательность, креативность, нестандартный подход в решении философских вопросов. Так педагоги помогают ребятам реализовать свой потенциал, по-новому взглянуть на некоторые привычные вещи.
Приглашаем ребят, желающих проявить свои способности и таланты, мечтающих заявить о своих творческих возможностях в конкурсах композиторов, развить в себе способности архитектора, дизайнера, инженера-конструктора, философа или картографа в нашу Школу одаренного ребенка.
Обучение проводится на безвозмездной основе, форма обучения - очные, очно-заочные, дистанционные занятия. Ребят ожидает интересное общение в творческих кругах, возможность профориентации и полной самореализации. Школа одаренного ребенка, открытая на базе школы №1, ждет вас!
Педагоги школы №1 Курилкин О.А., Финаева Т.А.
https://sosh1.bkobr.ru/press-centr/novosti/3989-shkola-odarennogo-rebenka#sigProId0095535220