Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вестник киберполиции России
Народный фронт
Работа с детьми с ОВЗ
2023 год педагога и наставника
#МЫ ВМЕСТЕ
Всероссийский экологический
диктант
Горячее питание
ЕГЭ-2025
ГИА-9 2025
Программы
План работы Отдела образования
Родителям
Приоритетный национальный проект Образование
Год памяти и славы 2020
Донмолодой.рф
Самбекские высоты в 3D
Живунадону.рф
Витрина закупок РО
Единый номер помощи
по вопросам COVID-19
Всероссийский творческий конкурс
"Дети о войне и Дне Победы"
Национальныепроекты.рф
Семейные приемные ВОРДИ
Телефон доверия
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика у детей — основа развития таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь.
Зная о важности развития мелкой моторики, родителям необходимо уделять этому большое внимание в процессе воспитания.
Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС, является важнейшим условием осуществления качественной коррекционно-педагогической работы. Семьи, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, зачастую оказываются замкнутыми в своей проблеме, им не хватает необходимых знаний о способах взаимодействия с ребенком, коррекции поведения детей, методах обучения и воспитания.
2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира.
Важно помнить, что при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
С каждым годом проблема аутизма становится все более острой. Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Оно выражается трудностями общения, социального взаимодействия и атипичными моделями поведения.
В рамках работы региональной площадки Всероссийского фестиваля #ЛюдиКакЛюди-2024 в МБОУ СОШ №1 02.04.2024 г. состоялся творческий мастер-класс для обучающихся с РАС и их родителей «Навстречу синей птице!»
22 марта учащиеся ресурсного класса в очередной раз посетили Городской историко-краеведческий музей. На этот раз темой занятия стала пришедшая на Дон долгожданная весна. Готовясь к посещению музея, ребята ознакомились с приметами весны, с представителями животного мира донского края, особенностями их поведения в это время года: некоторые животные меняют шубку, происходит линька, некоторые просыпаются от зимнего сна. Возвращаются перелетные птицы, происходит гнездование птиц, рождение птенцов.
15 марта в школе искусств состоялось очередное занятие для учащихся ресурсного класса. Ученики школы искусств исполнили для наших учащихся музыкальные произведения: С. Майкапар вальс в исполнении Ивановой Стефании (класс преподавателя Заболотней Т.В), Остриков Илья исполнил вальс Е. Торлаксона (класс преподавателя Фатеевой Е.А), Испанский танец Н. Захаровой исполнила Карташова Ева, а Буватов Роман исполнил произведение «Старый паровоз» Н. Смирновой (класс преподавателя Фатеевой Е.А).
21 февраля в преддверии замечательного праздника Дня Российской армии состоялось очередное занятие в городском краеведческом музее с учащимися ресурсного класса МБОУ СОШ №1. На этот раз занятие прошло в формате обратной инклюзии: на занятия пришла смешанная группа обучающихся (дети ресурсного и общеобразовательного классов).
В рамках реализации проекта «Музейная педагогика для учащихся с РАС» 26 января 2024г. для обучающихся ресурсного класса МБОУ СОШ №1 состоялось занятие в Белокалитвинском историко-краеведческом музее. Оно стало продолжением цикла мероприятий, направленных на интеграцию учащихся с РАС в социокультурное пространство города.