Четвертый год в МБОУ СОШ №1 реализуется инновационный проект «Ресурсный класс», в котором обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Для людей с расстройством аутистического спектра характерен дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, отсутствие  навыков разделённого внимания и взаимности при контакте,  согласованности с партнёром по общению.

Поэтому главная задача, которую решает образовательная организация в работе с учащимися, - социализация и интеграция учащихся в общество. На всем протяжении эту задачу нам помогают решить наши  партнеры по сетевому взаимодействию – учреждения культуры нашего города: Белокалитвинский историко-краеведческий музей и Детская школа искусств.

Музыка особенно полезна для детей с РАС, так как она является уникальным способом взаимодействия людей друг с другом и может обеспечить мощный мультисенсорный опыт. Она предоставляет детям возможность общаться с другими, испытывать новые формы расслабления, способствует самовыражению. Программа музыкального образования, пение, игра на музыкальном инструменте – все это помогает детям исследовать новую сторону себя и окружающего мира.

Третий учебный год учащиеся ресурсного класса регулярно ходят на занятия в Детскую школу искусств.

Каждое занятие включает в себя слушание музыкальных произведений, вокально-интонационные упражнения, ритмические игры-упражнения, занятие музыкальной грамотой.

К прослушиванию предлагается только живая музыка, специально для этого занятия готовится мини-концерт в исполнении учащихся Детской школы искусств. Нужно отметить внимание преподавателей к каждому занятию как к важному событию. Учащиеся, выступающие на занятии ресурсного класса, приходят не только с музыкальной, но и с эмоциональной подготовкой. Юные артисты знают, что их творчество необходимо сверстникам, которые преодолевают барьер между своим внутренним миром и окружающей жизнью.

Ребята ресурсного класса учатся внимательно слушать музыкальное произведение. В начале первого учебного года кто-то не реагировал на звучание музыки, кто-то, наоборот, давал бурную реакцию. Но всех детей привлекли звуки в высоком регистре, особенно звучание струнных инструментов. Мы заметили это сразу, поэтому в первый год для концертных выступлений готовились в основном гитарные номера. Домра и балалайка тоже понравились. Фортепианные произведения воспринимаются сложнее, обычно в них больше регистров, напряженные гармонии звучат ярче, поэтому в концертную программу включаются только специально отобранные пьесы.

Всем без исключения ребятам в этой группе доставляют удовольствие произведения звукоизобразительного характера, звучащие в высоком и среднем регистре, мелодичные и распевные. Такую музыку слушают очень внимательно все, и аплодируют музыканту активнее.

Постепенно концертные программы стали более разнообразными по звучащим инструментам, и второй учебный год уже завершили показом  театральной постановки в исполнении учащихся отделения театрального искусства «Как мыши с котом воевали». Спектакль с песней и танцами вызвал восторг. Ребята улыбались, аплодировали с удовольствием, а после спектакля побежали обнимать артистов. Особенно ребятам понравился пушистый оранжевый Кот, его костюм потрогали все.

Обычно концертную программу составляют 3-4 номера. Услышанное не обсуждаем, педагоги наблюдают за реакцией слушающих детей, чтобы выстроить следующую программу с учётом предпочтений. Виды деятельности - как на уроке сольфеджио в любой дополнительной образовательной программе. Ребята выполняют задания, которые им по силам, виды работы постепенно становятся привычными, но задания варьируются или меняются.

Думаем, что проведение подобных занятий для учащихся ресурсного класса очень полезно. Звуки музыки привлекают ребёнка, расширяют пространство восприятия им окружающего мира, уводят его от углублённости в себя. Необходимо выявить, на какие раздражители реагируют дети эмоционально и стараться создавать привыкание таким проявлениям, постепенно удерживая внимание всё более длительное время.

Крайне важно дать ребёнку возможность проявить себя вовне. Это может быть исполнение выученной песенки с помощью педагога или, на первых порах, просто «бряцание» по клавишам. Занятия на инструментах дают накопление разнообразия тактильных ощущений, важных как для развития мелкой моторики, так и для эмоциональной отзывчивости. Опыт посещения школы искусств принесет ощущение «большого» мира, где найдётся места каждому человеку.

Администрация и педагогический коллектив ресурсного класса МБОУ СОШ №1 выражают огромную благодарность и.о. директора Детской школы искусств Орловой Елене Дмитриевне,  заместителю директора по методической работе  Ломоносовой Елене Сергеевне, преподавателям и сотрудникам Детской  школы искусств за сотрудничество с нашей школой, за терпение, такт, высокий профессионализм, отзывчивость и чуткость. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ №1   Финаева Т.А.

ИНФОРМАЦИЯ

Народный фронт

 

Работа с детьми с ОВЗ

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

Горячее питание

 

 

ЕГЭ-2025

 

ГИА-9 2025 

 

Программы 

 

План работы Отдела образования

 

Родителям 

 

Приоритетный национальный проект Образование 

 

Обращения граждан

 

Информация по сайту Госуслуги

   

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Всероссийский творческий конкурс
"Дети о войне и Дне Победы"

 

Национальныепроекты.рф

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Телефон доверия

 

Фотогалерея

Контактная информация:
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Копаева, 22
 Руководитель: Бессалов Даниил Владимирович
 Телефон: 8 (863 83) 2-67-50
 E-mail: scooln1@bk.ru
 
Режим работы:
 понедельник-пятница: с 8:00 до 18:00
 без перерывов

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2025

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"