С сентября 2021 года в нашей школе реализуется инновационная модель обучения детей с расстройством аутистического спектра «Ресурсный класс». Благодаря слаженной работе специалистов ресурсного класса, обучающиеся на достаточном уровне осваивают индивидуальные образовательные программы.
Дети, обучающиеся в нашем ресурсном классе, каждое утро с удовольствием спешат на встречу с одноклассниками и взрослыми-помощниками.
На учебных занятиях с педагогом-дефектологом Дедовой Т.С. мальчишки и девчонки окунаются в мир познания цветов, форм, фигур, цифр и букв. На занятиях по социально-бытовой ориентировке - учатся самообслуживанию, бытовым навыкам, необходимым в повседневной жизни.
С педагогом-психологом Егоровой М.В. дети открывают тайны восприятия, учатся быть внимательными, целеустемленными и общительными.
Учитель-логопед Антипова Т.И. учит различать и выговаривать сложные звуки, обогащает словарный запас, развивает навыки словообразования и словоизменения, помогает неговорящим ребятам научиться общаться при помощи альтернативных средств, обучает глобальному чтению.
Специалист по адаптивной физической культуре Бадалян С.А. развивает координацию, гибкость, силу и выносливость, учитывая физиологические возможности каждого ребенка.
На всех занятиях детей сопровождают тьюторы – Ковалева А.А., Вахляева Н.С., Кузьмицкая С.П., Перлова И.В., Кураева А.В., Минеева А.О., Финаева Т.А., Чижикова Н.С. Они всегда готовы прийти на помощь, подсказать, направить, при необходимости, сделать задание более понятным, ограничить или предотвратить негативное поведение.
Два обучающихся нашего ресурсного класса посещают уроки ИЗО, технологии, чтения в общеобразовательном классе и, на данный момент, нуждаются в эпизодическом сопровождении.
Но, главное, в нашем ресурсном классе дети учатся самому сложному – общаться, выражать чувства и эмоции, дружить, понимать и уважать чувства других людей.
Гриценко А.В.,
заместитель директора по УВР,
курирующий работу ресурсного класса