Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе-обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
-предупреждение возникновения проблем развития ребёнка,
-содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
-развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:
-Начальное образование - определение готовности к обучению в школе, помощь в адаптации к школе, выбор образовательного маршрута, профилактика отклонений в личностном развитии, участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьёй и школой.
- Среднее образование – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости, сохранение психологического здоровья, помощь в профессиональной ориентации.