В логопедическом пункте нашей школы обучается 38 детей - учащихся 1- 3 классов.
Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов
Развитие фонетико-фонематических процессов.
1.Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа.
2. Дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении, гласных 1-го и 2-го ряда.
3.Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания.
4.Формирование действия изменения слов.
5.Помощь в обучении детей работе со смешанными моделями слов.
Формирование грамматически правильной речи.
1.Обогащение, закрепление и активизация словаря.
2.Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.
3.Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
4.Работа над формированием грамматического строя речи.
5.Словообразовательная работа. Систематизация знаний о способах словообразования:
Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2-4 классов.
1.Пропедевтика и коррекция акустических дислексии и дисграфии.
Формирование фонематического восприятия. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство
2.Пропедевтика и коррекция семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне. Слоговой анализ и синтез слов. Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
3.Пропедевтика и коррекция аграмматической дислексии и дисграфии:
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
4.Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
Формирование пространственных представлений. Формирование временных представлений. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.
Работа с педагогами.
1. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.
2. Оказание систематической помощи по коррекции речи детей.
3. Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.
4. Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.
5. Организация речевой игротеки.
Связь учителя-логопеда с родителями.
1. Организация родительской школы.
2. Систематическая пропаганда логопедических знаний:
- Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка.
- Принимать активное участие в родительских собраниях.
- Доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка.
- Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.